Как вернуть товар купленный в интернет магазине

Интернет-магазины развиваются и привлекают все больше посетителей к своим виртуальным витринам. Совершать покупки здесь так удобно и приятно, что с каждым днем поклонников веб-шоппинга становится все больше и больше. Но случается, что привезенный курьером товар не подходит по размеру, цвету, фасону, настроению или, например, смотрится совсем не так, как на картинке. Что делать в таком случае? Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине, обратно продавцу? Какие правила для этого существуют?

Процедура возврата товара в интернет-магазин

Порядок возврата товара, приобретенного дистанционно, существенно отличается от порядка возврата товара, купленного в обычном магазине. Так, если вы купили что-либо и просто передумали, то вы вправе:

  • отказаться от заказа в любой момент до передачи товара вам в руки;
  • вернуть товар в течение 7-ми дней без объяснения причин отказа продавцу;
  • вернуть товар в течение 3-х месяцев, если в момент передачи покупки не была предоставлена информация о порядке, сроках возврата в письменном виде.

Правда, в этом правиле есть исключение. Если товар был изготовлен специально для вас, имеет индивидуальные свойства и по сути может быть использован только вами, то такой товар возврату не подлежит (при условии, что он надлежащего качества). Например, заказ кухни по индивидуальным размерам или отрез ткани для пошива нового костюма.

Как следует возвращать товар, купленный в интернет-магазине?

С сохранением его товарного вида, потребительских свойств и с приложением документа, подтверждающего факт оплаты. Если такого документа у вас нет – не беда, вы всегда можете предоставить иные подтверждения, даже свидетельские показания. В случае, если продавец согласен удовлетворить ваше требование, у него на это есть 10 дней: именно в такой срок вам должны быть возвращены деньги за товар. Обратите внимание, что при возврате денег из суммы могут быть вычтены средства, связанные с доставкой возвращенного товара.

Если договориться с продавцом не удается, позовите на помощь грамотного юриста по защите прав потребителей, который урегулирует конфликт интересов в досудебном и, если потребуется, в судебном порядке. В рамках досудебного урегулирования юрист составит претензию и уведомит продавца о возможных последствиях его нежелания следовать букве закона. В рамках судебного представительства юрист подготовит исковое заявление и защитит ваши интересы в суде (в том числе без вашего непосредственного участия, по доверенности).

Все еще задаетесь вопросом, как же вернуть ваш товар в интернет-магазин быстро и безболезненно? Оставьте заявку на сайте и получите рекомендацию от «Моего Семейного юриста» по телефону. Мы ответим на все ваши вопросы и подготовим к общению с «вредным» продавцом интернет-магазина.