Ситуация с «ВИМ-Авиа» вызвала много споров среди экспертов: как защитить пассажиров от убытков и потери времени? Некоторые специалисты предлагали заранее включать в стоимость билетов некую сумму для создания фонда авиакомпании. В экстренных ситуациях эти деньги будут потрачены на рейс для клиентов этой компании. Но ряд экспертов считают, что правильнее не создавать фонды, а организовать добровольное страхование для пассажиров чартерных рейсов от невылета.
Если создавать фонды путем взимания дополнительной платы за билет, то получится, что в «спасении» чартерных пассажиров будут принимать участие и те, кто летает регулярными рейсами. Билеты подорожают. К тому же чартерные туристические перевозки входят в турпакет. Туроператор является фрахтователем (отвечает за перевозку), авиакомпания же только предоставляет самолет. Таким образом, претензии по качеству перевозки должны быть обращены к туроператору. В случае покупки билета на регулярный рейс пассажир заключает договор с авиакомпанией, где именно она несет всю ответственность за организацию перевозки, качество полета.
Свежие комментарии