Что делать, если страховая не платит по КАСКО?

Существует мнение, что именно страхователи повлияли на принятие закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, или проще – на появление ОСАГО. Его более продвинутым «родственником» в отношении опций является КАСКО. И многие автовладельцы, помимо обязательного выбирают добровольное страхование, находясь в уверенности, что если что-нибудь случится, то страховка обязательно покроет ущерб. Но когда дело доходит до передачи денег со стороны страховщика, иногда возникают проблемы… И главная из них – страховая не хочет платить по КАСКО, ОСАГО.

Почему так происходит?

Перечень оснований для отказа по КАСКО и ОСАГО содержится в правилах страхования, которые перечисляются в договоре. Поэтому всегда внимательно читайте ваш договор, уточняйте непонятные моменты, требуйте разъяснений у страховщика! Последний, по сложившейся практике, будет стремиться защитить свои собственные интересы более, чем ваши. Страхование такой же бизнес, как и любой другой: кому хочется терять «лишние» деньги?

Что делать, если страховая не платит по ОСАГО или КАСКО?

В первую очередь вам необходимо получить письменный отказ страховщика с обоснованием. В случае с ОСАГО страховая должна в 20-дневный срок после предоставления заявления потерпевшего известить об отказе. В случае с КАСКО такой документ, возможно, придется получать самостоятельно (запрашивать).

Следующим шагом станет проверка обоснованности отказа страховой компании.

  • ОСАГО: проведите независимую экспертизу для установления величины полученного имущественного ущерба, приготовьте доказательства о причинении вреда жизни и здоровью.
  • КАСКО: выявите несоответствия действующему законодательству (согласно ст. ст. 963, 964 Гражданского кодекса РФ), внимательно изучите ваш договор страхования.

Подготовьте претензию по вопросу, почему не платит страховая компания.

  • В тексте претензии укажите: требование; обстоятельства, на которых основаны ваши требования; правовые основания требований; срок рассмотрения претензии (для КАСКО – 10 дней, для ОСАГО – 5 дней, исключая нерабочие дни); последствия в случае отказа в удовлетворении ваших требований.
  • Подкрепите претензию доказательствами: факт заключения договора страхования; факт наступления страхового случая; экспертное заключение о величине полученного имущественного вреда и вреда жизни или здоровью (для ОСАГО).
  • Передайте претензию страховщику лично: один экземпляр для него и один для вас с Ф.И.О. и подписью сотрудника, который принял документ, печатью, датой приема и присвоенным номером. Или отправьте почтой заказным письмом с обратным уведомлением: датой приема будет считаться дата получения письма страховщиком.
  • Ждите ответ. В случае неудовлетворительного ответа или молчания со стороны страховой компании, готовьте документы в суд.

Судебное разбирательство со страховой компанией, в случае если она отказывается платить или мало платит, рекомендуется проводить при участии автоюриста, который составит необходимые процессуальные документы, выступит в суде и обоснует требования истца с целью возместить вам положенные средства по страховке.