По данным Федерального агентства по туризму (Ростуризм) за период с января по декабрь 2015 г. число выездных туристских поездок составило 34 390. Планируя отпуск, каждый хочет добраться до места отдыха и обратно как можно быстрее и комфортнее. Именно по этой причине популярным способом передвижения становится авиатранспорт. А если еще стоимость билета на самолет не «бьет по карману», то отдых становится приятным вдвойне. Приобрести билет по доступной цене можно, если озадачиться покупкой заранее. Низкая стоимость перелета, как правило, предоставляется в виде некого бонуса, которым нужно успеть воспользоваться. Итак, билет куплен заблаговременно, и вы с нетерпением ожидаете отпуска!
К сожалению, случаются непредвиденные ситуации, когда обстоятельства вынуждают менять планы. Например, иногда приходится отменять отпуск и сдавать билет на самолет. При обращении в организацию, где приобретался билет, люди часто сталкиваются с проблемами – в возврате денежных средств могут отказать. Рассмотрим наиболее распространенные варианты отказов.
• Говорят, что вы обратились не по адресу.
Здесь все просто. Если авиабилет был приобретен в турагентстве или посредством сайта по бронированию билетов, то нужно обращаться именно туда. Авиакомпания, которая осуществляет рейс, возмещать расходы не должна.
• Отказ обосновывают тем, что билет невозвратный.
Между пассажиром и перевозчиком может быть заключен договор воздушной перевозки с условием о невозврате провозной платы при расторжении договора. Речь идет о невозврате только провозной платы, стоимость билета же состоит из многих компонентов (топливный сбор, страховой сбор, такса и т.д.).
Сразу оговоримся: отказ пассажира от воздушной перевозки может быть вынужденный (провозная плата возвращается пассажиру) и добровольный. Вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки (согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ) может быть связан:
В случае добровольного отказа пассажира от воздушной перевозки, возврат денежных средств осуществляется в определенном порядке, установленном законом.
Первый вариант: пассажир уведомляет перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, указанный в авиабилете. Тогда провозная плата возвращается пассажиру, однако суммы расходов перевозчика, которые он понес в связи с исполнением договорных обязательств, остается у авиакомпании.
Второй вариант: пассажир уведомляет перевозчика менее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации на рейс, который указан в билете. В таком случае возвращается 25% провозной платы и суммы расходов перевозчика. Авиакомпания вправе уменьшить размер неустойки.
Третий вариант: пассажир уведомляет перевозчика после окончания времени регистрации на рейс. В таком случае провозную плату он получить не сможет.
Внимание! Перевозчик может заключить с пассажиром договор, в котором будет содержаться условие о невозврате провозной суммы. Тогда пассажир, отменяющий полет и сдающий билет на рейс, сможет получить только сумм, которые взимает перевозчик в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Итак, если вы приняли решение отказаться от полета, то можете смело искать сведения о компании (координаты: адрес, телефон), где приобретался билет. Возместить затраты на билет, приобретенный в туристическом агентстве, можно, написав заявление в данную организацию. Если в возврате денег вам отказывают или билет приобретался без посредников у авиаперевозчика, то нужно обращаться к авиаперевозчику. И наберитесь терпения, если хотите вернуть законные деньги. В заключение хочется пожелать, чтобы вам эта статья не пригодилась, и вы отлично провели отпуск!
Свежие комментарии